/ 18+
12:04, 26.06.2015 / 3 комментария
Рубрики: Стоматология

Трагедия в стоматологии: Может ли ультракаин стать причиной смерти?

В Москве пожилая женщина умерла прямо в кресле стоматолога — она почувствовала себя плохо после введения ультракаина и удаления зуба, смерть наступила до приезда «Скорой». «Доктор Питер» выяснил, насколько опасен этот анестетик и может ли он стать причиной летального исхода.

Трагедия в стоматологии: Может ли ультракаин стать причиной смерти?

Причину смерти 64-летней жительницы Москвы еще предстоит определить экспертам, однако СМИ уже связали ее с применением ультракаина для анестезии. Главный стоматолог Петербурга Борис Мороз считает ультракаин наиболее безопасным препаратом по сравнению с другими использующимися местными анестетиками, он в том числе рекомендуется для проведения анестезии беременным. «При этом есть пациенты группы риска, которым нельзя использовать высокие концентрации ультракаина, например гипертоники. Нежелательная реакция может быть вызвана стрессовым состоянием пациента, при котором происходит выброс эндогенного адреналина. Риски существуют и при применении анестетика для лечения пациентов с патологиями сердечно-сосудистой системы. Почему произошел летальный случай, покажет только судебно-медицинская экспертиза».

Борис Мороз заявил, что в Петербурге из-за ультракаина никто не умирал. Общую статистику летальных случаев в стоматологии врач назвать не мог.

Аллергическая реакция на ультракаин развивается чрезвычайно редко, отметил зав. кафедрой анестезиологии и реаниматологии медицинского факультета СПбГУ, профессор Владимир Волчков. Но если возникает, то очень тяжелая. Поэтому, чтобы не допустить анафилактического шока, если ни пациент, ни врач не уверены в безопасности обезболивания, и если пациент страдает аллергией (на шерсть, пыль, пыльцу), необходимо прежде чем садиться в кресло, сделать тест: небольшое количество препарата (0,1 мл) вколоть в область предплечья. Если реакция есть, вероятно, в месте укола возникнет отек.

Трагедия могла произойти по разным причинам — место инъекции, доза препарата, заметил врач. Так, если большой объем ультракаина попадет в сосуд, возможны опасные осложнения — это кардиотоксичный препарат, его применяют для купирования желудочковой тахиаритмии — он вызывает брадикардию (уменьшает частоту сердечного ритма). Отметим, что проводниковую анестезию с ультракаином делают только стоматологи, в практике анестезиологов он используется очень редко. 

© Доктор Питер


Ссылка на полную версию материала: https://doctorpiter.ru/articles/12052/