/ 18+
12:55, 23.08.2016 / 4 комментария
Рубрики: Общество, Права пациента

Более 60% пациентов часто платят за медпомощь

Доступность и качество медпомощи ухудшились, а за медуслуги часто приходится платить. Об этом заявили больше половины участников опроса, проводимого Лигой защитников пациентов.

Предварительные итоги опроса Лиги защитников пациентов показали, что большая часть россиян недовольна отечественной медициной. Как пишут «Известия», 63,6% респондентов считают, что за последние 5 лет доступность медпомощи в их населенном пункте
ухудшилась, еще 18,4% — осталась прежней. Об ухудшении качества медпомощи сказали  60,9% опрошеных, о том, что оно осталось прежним, - 24,5%. Треть респондентов (29,1%) оценили работу своей поликлиники на тройку по десятибалльной шкале. Девятку и десятку поликлиникам дали только 0,7 и 1,4% опрошенных. Ожидание приема у участкового врача, судя по ответам, является для людей настоящим испытанием: 32% заявили о том, что приема у терапевта им приходится ждать несколько дней, 28,6% — несколько часов, 12,9% — один день, 9,9% — несколько недель, 8,8% — неделю. Возможности попасть на прием к врачу-специалисту дождаться еще сложнее. 25,9% опрошенных говорят, что им приходится ждать по несколько дней, 24,5% ждут несколько недель, 13,6% — неделю, 10,9% — несколько месяцев. На вопрос: «Предлагали ли Вам оплатить услуги, или сделать платно дополнительные услуги в государственном (муниципальном) медицинском учреждении, или направляли платно в другую организацию?»  34% ответили — «часто», 25,9% — «иногда», 18,4% - «всегда». Также был задан вопрос о том, приходится ли в принципе платить за медицинскую помощь? 48,6% ответили «часто», 26,2% — «иногда», 10,5% — «редко», 10,2% - «всегда» и только 4,4% - «никогда», .

Читайте также: Россияне за год потратили на платные медуслуги более полутриллиона рублей

В списке причин своего недовольства медициной респонденты в комментариях перечисляют и «хамство врачей», и «халатность врачей при подборе диагноза», и нерасторопность медиков — «часами не едет по вызову скорая помощь». Пациенты отмечают проблемы не только по времени ожидания приема врачей, но по некомфортным условиям самого ожидания — в частности, душные помещения. Кроме того, «месяцами приходится собирать справки для плановой госпитализации, некоторые сердечники до нее просто не доживают». Но самый распространенный тезис в разных вариациях звучит примерно так: медицины просто нет.

— Мнение людей действительно является косвенным доказательством снижения доступности и качества медицинской помощи, — рассказала руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова.

По словам эксперта, пациент может судить, качественно или некачественно ему была оказана помощь, лишь косвенно. Но есть и объективные показатели, которыми оперируют профессионалы. Кроме того, до этого похожие исследования проводились, к примеру, фондом «Здоровье» и «Общероссийским народным фронтом». Все они подтверждают тенденцию к снижению доступности и качества медпомощи.


Ссылка на полную версию материала: https://doctorpiter.ru/articles/15053 /