/ 18+
12:57, 30.10.2017 / 1 комментарий
Рубрики: Медицинская власть

77% врачей недовольны уровнем подготовки молодых специалистов

Уровнем подготовки молодых специалистов, приступивших к работе сразу после окончания медицинских учебных заведений, недовольны 77% опрошенных медиков. Такие данные представил Общероссийский народный фронт (ОНФ).

Опытные врачи недовольны уровнем подготовки молодых специалистов, выяснил ОНФ в ходе опроса с участием 3 тысяч медиков. В качестве основных препятствий при подготовке квалифицированных кадров медики отметили большой объем бумажной волокиты у ординаторов – 72%, отсутствие доступа к практике – 70%, нехватку времени у преподавателей – 62%, несбалансированность числа ординаторов – 31%.

Читайте также: Зарплаты врачей далеки от ожиданий российских студентов

Улучшить качество подготовки специалистов, как считают сами врачи, поможет вовлечение учащихся в практическую деятельность (76%), ориентация самих специалистов на необходимые знания и умения (56%), улучшение материально-технической базы вузов (47%) и повышение квалификации преподавателей (35%). Положительно скажется на уровне знаний и развитие системы наставничества.

Читайте также: Глава Минздрава пообещала устранить дефицит врачей в поликлиниках за 2-3 года

Опрос также показал, что для многих медработников острой темой остается отмена интернатуры. 60% опрошенных считают, что заменить ее вполне может введение должности врача-стажера, 53% респондентов отмечают необходимость изменения программы обучения на 5-6 курсах с упором на практические занятия.

Читайте также: Минздрав готовит масштабную программу двойных дипломов для студентов медвузов

Кроме этого, медицинские работники обратили внимание на то, что в образовательной программе слишком много тестирования как способа оценки знаний, и количество тестов можно сократить без потери качества образования. По мнению опрошенных медиков, допуск к профессиональной медицинской деятельности должен осуществляться посредством оценки знаний и практических навыков в вузе (53%) и в независимых центрах (43%). Респонденты отметили также необходимость оценки знаний и умений будущих медиков профессиональным сообществом врачей, врачом-наставником, а также по месту работы в период стажировки. Кроме того, следует ориентироваться на рекомендации коллег и пациентов, и на оценку знаний на международном уровне.

© Доктор Питер


Ссылка на полную версию материала: https://doctorpiter.ru/articles/18143/