Рубрики: Медицинская власть
ОНФ: Рост обращений за платными медуслугами не связан с качеством бесплатных
Рост обращений пациентов к платным медицинским услугам не связан с качеством бесплатной медпомощи, предоставляемой в государственных клиниках. Причина — в её труднодоступности, считают эксперты Общероссийского народного фронта.
Как отмечают в ОНФ со ссылкой на данные социологов, доля потребителей платных медицинских услуг в России в последнее время резко выросла — до 50%. По мнению «фронтовиков», такой рост связан с низкой доступностью получения бесплатной помощи.
Читайте также: Доступность медпомощи стала аутсайдером рейтинга удовлетворенности россиян
«Низкий уровень доступности обязательной медпомощи связан с тем, что поликлиники самой организацией своей работы навязывают платные услуги, - считает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. - Начинается все с записи на прием к врачу, когда пациенты неделями не могут получить талон, так как их всего к узкому специалисту выкладывают по четыре-пять в день. Вот и приходится идти в обход. Тот же самый «занятой» узкий специалист за деньги примет оперативно. В рамках проекта «Народная оценка качества» довольно часто мы сталкиваемся с тем, что граждане зачастую пользуются платными услугами именно в государственных поликлиниках, что говорит не о качестве медицинской помощи, а о ее доступности».
Читайте также: Запись к врачу через call-центр по-петербургски: «Звоните завтра»
По словам эксперта ОНФ, чаще всего за прием пациенты платят в поликлиниках областных центров из-за того, что участковые терапевты не выписывают направление. И когда человек проехал 200–300 км, а доктор без направления не принимает -пациент готов пройти платный прием, лишь бы не возвращаться обратно ни с чем.
«Если вас куда-то отправляют без направления к узкому специалисту или на анализы, надо уточнять причину отказа. ОМС предусматривает оплату любой медицинской помощи, которая существует. Что не попадает в систему ОМС – считанные единицы. И если врач не дает направление, надо стребовать с него вразумительный ответ или идти к заведующему отделения, главврачу. Если и они не дают логичного объяснения, надо обращаться к представителю своей страховой компании или в Росздравнадзор. А если и здесь не помогли – в прокуратуру», – пояснил Виктор Рожков.
© Доктор Питер