/ 18+
17:05, 23.12.2011 / 22 комментария
Рубрики: Права пациента

Как мы инспектировали поликлинику № 97 Выборгского района

Сколько жалоб, возмущений и нелестных отзывов мы слышим о работе поликлиник: и врачи бездушные, и номерков не достать, и обследования не пройти. С нового года каждый волен выбирать себе и врача и медицинское учреждение. Изменится ли что-нибудь в работе амбулаторных учреждений?  "Доктор Питер" попробовал узнать в 97-й поликлинике Выборгского района.

Как мы инспектировали поликлинику № 97 Выборгского района
Фото: фото с clip.dn.ua

Как пациенты получают талоны к врачам

В поликлинике днем на удивление малолюдно, хотя в прежние годы очереди в регистратуру и кабинеты к врачам были всегда.

- Очередей и не должно быть, - поясняет главный врач Игорь Ефимов. - Человек получил талончик, он и приходит к этому времени. Раньше у нас и на забор крови очереди с шести утра стояли. Сейчас анализы берутся в три потока в трех помещениях.

Подхожу к терминалу, ведь самый болезненный вопрос – попасть к специалисту. Выбираю опцию «Талоны к врачам на ближайшее время». И глазам своим не верю. На сегодня есть места к офтальмологу, хирургу, терапевту, урологу и даже один талончик к неврологу. На следующие дни свободных талонов еще больше. Хуже обстоят дела с гастроэнтерологом, кардиологом, отоларингологом – к этим врачам не попасть в ближайшее время.

На третьем этаже оживленнее. Здесь кабинеты узких специалистов, к окулистам очередь.

- Так врач должен каждого осмотреть, побеседовать, вот и накапливается народ, - объясняют пациенты.

- А я, например, заранее пришла.

А вот кабинет лор-врача, к которому я не нашла свободных номерков в терминале.

- Вы как взяли номерок к врачу? - спрашиваю мужчину.

- Дочка взяла за деньги. У меня ухо заложило, а номерков нет до конца года.

- По закону даны две недели, чтобы попасть к узкому специалисту, - комментирует ситуацию главный врач. - Но есть возможность более эффективно использовать штаты, тогда пациент может получить талон и в течение недели. У нас четыре способа взять номерки к специалистам: помимо call-центра и интернетатерминал и регистратура, где оставляем талоны специально для бабушек, которые не умеют пользоваться интернетом, и несколько талонов на текущий день для тех, кто идет с острой болью. А чтобы всем номерков хватало, надо уметь считать и распределять нагрузку на врачей и эффективность их работы – этим занимается статист.

- Но номерков к лору и кардиологу нет до конца года, а потом - праздники. Как же люди попадут к специалисту?

- Лор-врач сейчас в отпуске, а один из двух кардиологов заканчивает учебу, чтобы работать на новом аппарате для УЗИ сердца и сосудов. Потребность в этих врачах большая. Заведующий лор-отделением выходит из отпуска 26 декабря и ситуация стабилизируется.

- Так же трудно попасть к гастроэнтерологу. Вы планируете набирать новых специалистов или будете решать вопрос как-то по-другому?

- В следующем году планируется ввести еще одну ставку гастроэнтеролога.

- Помимо эндокринолога, к которому люди ходят в 117 поликлинику, каких еще специалистов нет в поликлинике?

- В соответствии с распоряжением районного отдела здравоохранения в Выборгском районе созданы районные службы по следующим специальностям: травматология, онкология и эндокринология, поэтому своих пациентов мы направляем туда.

Как в поликлинике попадают на УЗИ, ЭКГ и другие исследования

- На исследования пока не умрешь - не попадешь, так что платно идем, - тихо возмущается женщина у кабинета УЗИ.

- Ну, не всегда, - отвечает ей другая. - Я сегодня получила номерок на УЗИ щитовидки на следующую неделю. Меня направил эндокринолог из 117-й поликлиники, к которому мы прикреплены. Там надо стоять в очереди три месяца, а здесь быстрее. А вообще терапевт выдает талоны на исследования. При мне несколько раз доктор обзванивала своих пациенток: «Марья Ивановна, вот вы придете завтра?»

У кабинета ЭКГ что-то громко выясняют два человека - кто-то из них перепутал свою очередь, но справедливость была тут же восстановлена и скандала удалось избежать.

- Я в пятницу была у врача, а в понедельник уже пришла на процедуру.

- Мне пришлось ждать неделю. Но я постоянный пациент, ничего, не жалуюсь.

- У нас три УЗИ-аппарата, на которых работает четыре врача с 8 утра до 20 часов, - комментирует главный врач. - И ждать приходиться не более недели, если человек хочет выбрать другое время, он платит. Но при острой необходимости все исследования делаются сразу.

- Если пациент идет за деньги, от этого не страдают те, кто сидит в очереди? В какое время идут платные пациенты – вне очереди или в нерабочее время, после 20?

-Ущерба для пациентов нет, так как исследование врач специалист проводит за пределами своего основного времени.

Как пациенты собираются выбирать поликлинику

Выбираю самое многолюдное место у кабинетов окулистов.

- А вы знаете о том, что с нового года можете выбирать поликлинику?

- Ну, а зачем мне, я здесь 36 лет уже, я никуда не пойду, меня все устраивает.

- Я тоже привыкла.

Самые словоохотливые люди средних лет и пожилые дамы. Молодые молчат, наверное, они пока не задумывались над этим - они не частые гости поликлиник, у них другие заботы.

Как борется за конкурентноспособность поликлиники главный врач

Полковник в отставке, который заведовал неврологическим отделением в Военно-медицинской академии, бросает все и возглавляет поликлинику спального района, чтобы сделать ее образцовой. Это больше похоже на подвиги комсомольцев советских годов.

- Не верится, что в поликлинике нельзя построить нормальную работу, только для этого необходимо терпение и команда. А еще собственный бренд. Поэтому в следующем году здесь откроется районный реабилитационный центр для больных с сосудистой патологией. Мы уже получили аппаратуру для восстановительного лечения, переоснастили грязелечебницу и водолечебницу. А специалисты - реабилитологи, врачи лечебной физкультуры, физиотерапевты и массажисты, у нас есть.

- Это та команда, которую вы привели с собой из ВМА?

- Со мной пришли кандидаты наук – кардиологи, урологи, лор-врачи, терапевты. Раньше врачей с научной степенью здесь было всего двое, теперь - восемь.

- Как вам удалось заманить людей на невысокие зарплаты?

- Если говорить честно, это не такие уж маленькие деньги. Если врач работает качественно и выполняет план, то он получает дополнительную выплату. А как заманить? Нужно так построить работу, чтобы и врачам было интересно.

- Даже медики говорят, что беда поликлиник в том, что терапевтами работают женщины предпенсионного возраста, которым уже не до учебы.

- Вопрос должен стоять по-другому: или человек специалист или нет. Большинство терапевтов у меня имеют высшую категорию, а ее нужно постоянно подтверждать. Кроме того, каждую среду к нам приезжают профессора и читают лекции, рассказывают о новинках в медицинском мире.

- А вам приходилось увольнять сотрудников, когда вы пришли сюда работать?

- Да, я уволил одного терапевта за хамство. Доктор не хотела надевать бахилы, когда пришла на дом к пациентке, а заставляла больную женщину надеть их ей на ноги. Я считаю, если у человека нет уважительного отношения к пациенту, это уже не врач.

А вечером сосед рассказал, что тоже обратился к терапевту месяц назад по поводу хронического панкреатита и просил направление на УЗИ в эту поликлинику. Но ему до сих пор так и не позвонили. Теперь УЗИ он уже вряд ли сделает до праздников, а после них пройдет еще полмесяца. А ведь при этом заболевании положено периодически проверять состояние поджелудочной железы, чтобы не допустить серьезных обострений и вовремя принять меры.

Этот вопрос мне пришлось задать Игорю Михайловичу уже по телефону, но он почему-то раздраженно крикнул, чтобы я не мешала ему работать, и бросил трубку. Я не знаю, можно ли это назвать уважительным отношением к журналисту, или пока он не пациент, вопросы хамства не стоят так остро?

Нина Башкирова

© Доктор Питер


Ссылка на полную версию материала: https://doctorpiter.ru/articles/3104/