/ 18+
12:09, 17.04.2012 / 1 комментарий
Рубрики: Медицинская власть

Производители заплатят штраф за недобросовестную рекламу биодобавок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала НПО «Астра» за ненадлежащую рекламу биодобавки «БронхоЛайн» и ОАО «Завод экологической техники и экопитания ДИОД» - за рекламу биодобавки «СТЕЛЛА».

Производители заплатят штраф за недобросовестную рекламу биодобавок
Фото: фото с ryazanautorynok.ru

Как сообщается на сайте ведомства, в апреле 2011 года в «Российской газете» была опубликована реклама средства «БронхоЛайн». В статье под заголовком «Кашель, хрипы, отдышка, тяжело дышать…» эта биологически активная добавка к пище позиционировалась как лекарственное средство. Комиссия ФАС признала рекламу этой биодобавки не надлежащей и вводящей в заблуждение.

«БронхоЛайн» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище и рекомендован в качестве дополнительного источника витаминов С, Е, В1, источника флавоноидов (кверцетина, гесперидина), глицирризиновой кислоты, гидроксикоричных кислот. А в рекламной статье говорится, что комплекс позволяет снять приступы удушья, разжижить мокроту, восстановить дыхание, устранить кашель, свист и хрипы. Кроме того, в статье содержатся сведения, характерные для рекламы лекарственных средств, например, указание на конкретные заболевания (астма, пневмония).

За нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» ФАС России оштрафовала НПО «Астра» на 110 тысяч рублей.

На такую же сумму ФАС оштрафовала и ОАО «Завод экологической техники и экопитания ДИОД» за недобросовестную рекламу БАДа «СТЕЛЛА».

В рекламе этой добавки используется образ врача, что запрещено законом «О рекламе». В апреле прошлого года в «Российской газете» была опубликована статья «За что женщины полюбили СТЕЛЛу?», в которой говорилось о том, что БАД разработана при участии Российского общества акушеров-гинекологов во главе с академиком РАМН В.Н. Серовым. Такая реклама противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, что в рекламе БАД «СТЕЛЛА» тоже содержатся указания на конкретные заболевания, в ней утверждается, что БАД «СТЕЛЛА», в отличие от гормональных препаратов, не вызывает нежелательных последствий. Таким образом, реклама создает впечатление о том, что БАД «СТЕЛЛА» обладает лечебными свойствами.

© Доктор Питер


Ссылка на полную версию материала: https://doctorpiter.ru/articles/3720/