Фото №1 - Аптека и потребитель разговаривают на разных языках
Фото
фото с tiras.ru

Мелик-Гусейнов привел данные опроса, проведенного экспертами в 2010 году. Исследователи задались целью выяснить, каковы ожидания потребителей аптечной продукции и основные направления работы аптек с клиентами. Как рассказал директор маркетинговой компании Cegedim Strategic Data, 18 % респондентов-покупателей не обладают полной информацией о действии препаратов, 15 % заметили, что в аптеках никто не объясняет, как их принимать, 61 % опрошенных волнует проблема побочных эффектов от приема лекарств. Также выяснилось, что 48 % потребителей согласны платить за консультации в аптеке, а 68 % никогда не ищут более дешевые лекарства.

В то же время опрос среди аптек показал, что 22 % респондентов ищут дополнительные каналы сбыта товара, 36 % красиво оформляют витрины и стеллажи, 45 % выбивают скидки дистрибуторов, а 66 % ведут ценовую конкуренцию с аптеками, расположенными рядом. Но при том, что большинству покупателей нравятся рекламные акции в аптеке и 76 % опрошенных покупали товары по акции, аптеки не так активно используют этот канал.

«В этом, на мой взгляд, и кроется отчасти ответ на вопрос, почему мы не можем добиться полноценной финансовой рентабельности и удовлетворения той работой, которую делаем», - сказал Давид Мелик-Гусейнов.

Источник: pharmvestnik.ru