/ 18+
20:07, 19.06.2012 / 0 комментариев
Рубрики: Фармакология

Импортных лекарств в Россию завозится все больше

Фармацевтический рынок России в 2011 году вошел в десятку крупнейших в мире и занял 8-е место. Его объем составил 824 млрд. руб. (с НДС) в ценах конечного потребления — на 12 % больше, чем в 2010 году.

Импортных лекарств в Россию завозится все больше

Россияне предпочитают покупать импортные лекарства. По данным аналитического обзора DSM Group «Фармацевтический рынок России. Итоги 2011 года» 76 % лекарств, которые купили в 2011 году наши сограждане, выпущены за рубежом. Поэтому в рейтинге производителей и лидируют иностранные компании. Единственный российский производитель, попавший в число ведущих представителей нашего фармрынка — «ФАРМСТАНДАРТ». Он на третьем месте после зарубежных SANOFI-AVENTIS и NOVARTIS.

Объем импорта готовых лекарственных средств в Россию в 2011 году составил 13,2 миллиарда долларов — на 11% выше, чем в 2010 году, сообщает med2.ru.

Крупнейшей сделкой года стала продажа государственной аптечной сети «Мособлфармация»группе компаний А5 и инвестиционному фонду Hi Capital. В итоге сеть заняла первое место по числу аптек - 1370 аптек.

По обороту первыми стали «36,6», «Ригла», «Импозия» — их совокупная доля достигает 7,2%. Аптечные сети в прошлом году продолжали интенсивно развивать направление собственных торговых марок (“Private Label”). Второй тенденцией стал переход существующих точек сетей на формат «дискаунтера».

Лидерами среди оптовиков в 2011 году признаны «СИА Интернейшнл» и «ЦВ Протек». Вместе их доля — 33%. Быстро развиваются «Р-Фарм» и «БИОТЭК». Крупные оптовые фармкомпании в 2011 году продолжили поддерживать сеть филиалов по всей стране, а мелкие начинали ее создавать.

«Аптечная парафармацевтика» (пищевые добавки, средства гигиены, косметика и т. д.) на докризисный уровень по показателю роста полностью не вышла. Ее емкость составила 130 миллиардов рублей – на 10% выше, чем в 2010 году. Тем не менее, аптеки развивают это направление, поскольку под собственной торговой маркой выпускаются, главным образом, «окололекарственные» товары.

Коммерческий сектор российского фармрынка вырос, хотя лекарств реализовано почти столько же, как и в 2010 году — 4,4 миллиарда упаковок. Объем реализации — около 468 миллиардов рублей. Как считает med2.ru, его росту способствовала инфляция и переход на более дорогие препараты.

Государственный сегмент тоже вырос, но чуть меньше — на 7 %. Поскольку его развитие зависит от бюджетных денег, это один из самых стабильных участков рынка. По итогам 2011 года на закупку «льготных» лекарств ушло 84,7 миллиарда рублей — на 4,7% больше, чем в 2010 году. Госпитальные закупки составили 142 миллиарда рублей — на 9% выше, чем в 2010 года. Объем закупленных лекарств в 2011 году оказался на 3% выше, чем в 2010-м - около 1 миллиарда упаковок.

Основной тенденцией рынка в прошлом году стало формирование «фармацевтических кластеров».
По прогнозу DSM Group, российский фармрынок в 2012 году вырастет на 10% — до 910 миллиардов рублей.


Ссылка на полную версию материала: https://doctorpiter.ru/articles/4143/