/ 18+
14:00, 15.05.2013 / 1 комментарий
Рубрики: Медицинская власть

Как в Петербурге записываются к врачу через интернет

Кажется, сфера здравоохранения в нашей стране заколдована. Будто какое-то мифическое чудовище пожирает и выделенные миллиарды и прогрессивные инициативы. Иначе просто невозможно объяснить, как после стольких написанных и даже выполненных госпрограмм петербуржцы снова оказались в дремучем лесу из очередей в регистратуры городских поликлиник.

Как в Петербурге записываются к врачу через интернет

В «МК» в Питере» обратились горожане, которые не могут попасть на прием к врачам. Все они жалуются на систему так называемой электронной самозаписи.

«Все операторы заняты»

Система электронной самозаписи в поликлиниках начала действовать в 2012 году. И она действительно худо-бедно работала. Как это должно происходить, можно узнать из распоряжения Комитета по здравоохранению Петербурга № 539-р от 14.10.2011. Пациент заходит на сайт самозаписи или сайт своей поликлиники. Находит графу с нужным специалистом. Если у врача есть свободные часы приема, то «окошко» с его фамилией окрашено в зеленый цвет, если нет — «окошко» красное. Больному нужно нажать на зеленую иконку, ввести свои данные и получить заветный номерок.

(Как записаться к врачу через интернет, узнайте здесь)

Петербурженка Ирина Чернова, как только заработала эта система, неизменно пользовалась ею.

– Я приписана к поликлинике №114 Приморского района. И первые полгода все было достаточно удобно, – рассказывает она. – Но недавно вдруг обнаружила, что все изменилось. Я пыталась записаться на прием к хирургу и увидела, что зеленые «окошки» свободных часов приема исчезли. Вместо появились новые – желтые с надписью: «Зарезервировано. Вы можете записаться на прием, позвонив в call-центр».

Первые 15 минут автоответчик call-центра даже не предлагал Ирине подождать, чтобы поговорить с оператором, а просто сообщал «Все операторы заняты» и давал короткие гудки. Ирина проявляла настойчивость и после почти часа попыток, наконец, дозвонилась.

Холодный душ по горячей линии

- Я хотела было возмутиться, - рассказывает Чернова, - но на том конце провода мне ответила такая измученная звонками пациентов девушка-оператор, что я даже не стала высказывать ей претензию. А просто записалась к своему врачу. Но мне непонятно, зачем нужно было фактически ликвидировать электронную услугу, создавать и загружать call-центр, если запись через сайт гораздо удобнее?

В Приморском районе с подобным «пожелтением» электронной записи и переводом ее в «телефонный режим» можно столкнуться на сайтах сразу нескольких поликлиник. Там же советуют при возникновении вопросов звонить на горячую линию.

Мы позвонили по указанному номеру. Оператор горячей линии удивилась: «Такого не может быть».

И переубедить специалиста было невозможно. Похоже, на этой горячей линии держат петербуржцев за идиотов. Достаточно просто зайти на сайт поликлиники № 114, чтобы убедиться: записаться нельзя. Иконки с фамилиями врачей неактивны! А ниже десятки возмущенных отзывов пациентов, которые не могут воспользоваться ресурсом: «запись не активна», «не берут трубку». Одна из пациенток пишет: «Если кто-то из организаторов читает этот сайт, сделайте выводы и примите меры! Или уж тут совсем нет ни до кого дела?!» Но специалисты горячей линии не читают сайт, не видят отрицательных отзывов и сбоев программы.

Они живут в твердой уверенности, что такого быть не может. Самозапись на сайте поликлиники № 114 во вторник 14 мая, когда верстался этот номер, не работала, а тем временем на стекле регистратуры красовалось объявление: «Запись на прием к врачам  на сайте». Получился замкнутый круг!

И с подобным маразмом горожане сталкиваются отнюдь не только в Приморском районе.

В Петроградском районе «Электронная регистрация» не распространяется на все диагностические процедуры. Например, на процедуру гастроскопии в поликлинике № 31 можно взять талон только в порядке «живой очереди».

- Оператор сall-центра ответила, что запись только в регистратуре и только в определенные дни, – рассказывает Юрий Терентьев. – Я  узнал дату. Пришел в 8 утра, но талонов уже нет. Их, оказывается, только два на день на всех нуждающихся выдают. И люди занимают очередь на улице возле поликлиники с 6 утра!

Главное — освоить миллиарды рублей

Чиновники заявляли, что полноценно насладиться результатами внедрения программы «Электронная регистрация» можно будет уже в 2013 году. Что ж, он на дворе, но попасть на прием к врачу стало даже труднее, чем раньше. Смольный подчеркивал, что горожанам не следует оставлять порядок выполнения программы на совесть чиновников и надо обязательно реагировать на все сбои в системе. А представители Комитета по здравоохранению просили активно сообщать обо всех проблемах.

Между тем федеральное правительство отчиталось, что на реализацию Программы «Электронная регистрация» России до 1 января 2013 года успели израсходовать 579,4 миллиарда рублей. Как отмечается в докладах, 24 субъекта России смогли выполнить программу и использовать выделенные на нее средства более чем на 85%. Среди них и Петербург.

Источник: Маргарита Донникова, «МК в Питере»
 


Ссылка на полную версию материала: https://doctorpiter.ru/articles/6447 /