Фото №1 - Как накручивали голоса кандидаты в Общественный совет Минздрава
Фото
фото 1, рост посещаемости сайта rosminzdrav.ru во время голосования

Фоторепортаж

С одной стороны, большой разрыв в количестве голосов — нормальное явление для голосования, в котором принимают участие около 200 кандидатов. С другой — голосовавшие ощутили неприятное послевкусие, когда поняли, что их мнение стало каплей в море накрученных голосов. 

 

Как это обычно и бывает в подобных голосованиях, где есть приз — будь то деньги или рупор для продвижения своих идей — кандидаты и их сторонники привлекают все возможности для набора голосов (фото 8). Чтобы защититься от «накруток», Минздрав ввел систему голосования по IP-адресу. В этом случае отсеиваются так называемые боты (программы, автоматически выполняющие определенную задачу, например, захода на страницу и голосования) и пользователи, которые могли бы заходить на страницу голосования хоть каждую минуту, чтобы поддерживать своего кандидата снова и снова. 

 

В последний день голосования число участвовавших в нем менялось в геометрической прогрессии. Если к началу дня 21 октября их было 500 тысяч, то к концу дня их число выросло до почти 850 тысяч человек. 

 

(Кто стал лидером голосования, узнайте здесь)

 

Дотошные интернет-пользователи не перестают удивляться и высказывать свои предположения, как некоторые кандидаты за считанные дни смогли собрать группу поддержки в несколько тысяч человек. Предположения высказываются разные — от банального голосования «живыми людьми» до накрутки за деньги.

 

За неделю голосования посещаемость сайта Минздрава выросла колоссально (фото 1). Если за день до его начала пользователи попадали на сайт rosminzdrav.ru в большинстве случаев через поисковые системы — по запросам «минздрав», «министерство здравоохранения рф» и т.д, то уже с первого дня голосования на первое место по числу переходов на сайт заняли прямые заходы. Значит, человек, попавший на сайт Минздрава, вводил прямо в адресной строке или копировал ссылку на нужную страницу (фото 2,3).

 

Среди источников перехода на портал Минздрава в течение всей недели голосования держался сайт, который раньше среди статистики посещаемости портала ведомства замечен не был — wmmail.ru (портал для заработка в интернете). Пользователи этого сайта за деньги выполняют нужное заказчику задание — пишут положительные отзывы, заходят на сайт, «нагоняют» посещаемость, вступают в группу в социальных сетях и голосуют. В том числе и за кандидатов в общественный совет Минздрава (фото 4,5,6).

 

Однако это только один из вариантов, другие кандидаты и их сторонники создавали целые группы в социальных сетях в поддержку лидера, в которых обменивались опытом и советами, как лучше голосовать. Некоторые кандидаты просили отдать за них свой голос в профессиональных сообществах и на сайтах своих организаций. В интернете можно найти другие подробные инструкции, как накрутить голоса и не попасться.  

 

Тем не менее, результаты голосования еще не говорят об однозначной победе кандидатов, их отбор будет проводиться «вручную» министром здравоохранения, рабочей группой Общественной палаты и экспертным советом при правительстве. Общественная палата в течение недели сформирует состав совета из 31 человека, в том числе 10 представителей профессионального сообщества, 9 представителей сообщества пациентов, 6 представителей сообщества предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья  и 6 представителей общественных организаций и объединений.

 

А пока в интернете продолжается борьба — сторонники некоторых претендентов на попадание в совет предлагают активно отправлять письма в правительство, в Общественную палату и Минздрав в поддержку своего кандидата. Другим, наблюдающим со стороны, остается только ждать решения Минзрава и удивляться, неужели в этом Общественном совете действительно так жирно намазано медом.

© ДокторПитер